Главная - Ребенок - Воспитание и развитие - Музыкальные игры-уроки для детей
Музыкальные игры-уроки для детей

 

Музыкальные игры-уроки для детейИгры-уроки в домашних условиях имеют свою специфику, свои плюсы и минусы, которые родителям необходимо знать и учитывать при организации занятий. Чтобы пояснить, что имеется в виду, стоит привести сравнение со школой.

Ребенок идет в школу на музыкальные занятия. Он встречается с педагогом и коллективом детей, попадает в необычную для него рабочую обстановку в комнату-класс. Он видит новые предметы: столы, пианино, доску, наглядные пособия. Многие дети при этом ощущают свою беспомощность, держатся в этой обстановке неуверенно, скованно.

Когда же ребенок начинает учиться дома, ему все привычно, знакомо, понятно. Он один, все внимание педагога направлено на него. Правда, необычно то, что комната, в которой он шалил, играл с игрушками, вдруг превращается в комнату-класс, где он начинает музыкальные занятия. В домашних условиях ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, но иногда слишком свободно.

Что необходимо сделать, чтобы создать действительно рабочую обстановку. Свою хорошо знакомую комнату он должен вместе с родителями подготовить к занятиям. Для занятий надо поставить столик, к нему стул и скамейку для ног, чтобы они не болтались. На стул, который стоит у фортепиано, необходимо положить подкладку такой толщины, чтобы локти ребенка были на уровне клавиатуры, можно чуть выше. Нельзя допускать, чтобы локти висели! Нужно положить на стол необходимые к данному уроку предметы, игрушки и папку с наглядными пособиями—картинками, знаками. А пособия-игрушки ребенок может делать вместе с родителями.

Перечислим, что надо знать, помнить и уметь делать родителям, которые два раза в неделю будут выступать в роли учителя и в роли ученика.

  1. Мама или папа делают нужные указания так, чтобы не убивать веру ребенка в себя.
  2. Родители должны всегда хорошо знать, чем они будут заниматься с ребенком на конкретном уроке. Для этого нужно продумать, что и как они скажут ребенку в первый раз, какие будут приводить сравнения, вызывать ассоциации, каким образом станут обращаться к воображению и фантазии ребенка. С большой требовательностью надо отнестись к себе, знать, что первые впечатления оставляют глубокий след в сознании ребенка.
  3. Не забывать, что новую игру первый раз проводит всегда взрослый, и в роли учителя выступают обязательно мама или папа. Роли меняются только потом.
  4. Продолжительность урока определяется состоянием ребенка, его работоспособностью (примерно можно указать 20—30 минут). Очень полезно и интересно для самих родителей вести дневник занятий, в котором отмечаются все занятия, что сделано, как занимался ребенок, ваши наблюдения и т. д.
  5. Состав группы для занятий может быть разный. Например: мама или папа и один ребенок. Мама или папа и 2—3 ребенка (приглашаются друзья ребенка). Помните, что состав группы менять нельзя, его надо установить с самого начала, с первого урока.
  6. На положительных интонациях говорить о недостатках, то есть сначала сказать, что получилось хорошо, а только потом, сравнивая хорошее и плохое, исправлять ошибки.
  7. Папа или мама, будучи в роли ученика, должны сознательно "ошибаться", чтобы ребенок находил ошибки, помогал ученикам-взрослым исправлять их. Тем самым родители, ставя себя в роль "ошибающегося", помогут своему ребенку в музыкальном развитии. Этот момент в игре очень важен, так как многие дети, играя со взрослыми, естественно, убеждены, что родители делают всегда все правильно, а это ослабляет внимание ребенка-учителя к качеству выполнения задания, которое он сам же дал.

Взрослые должны знать, что ребенок обучается не только тогда, когда сам действует, но и тогда, когда проверяет действия другого. Вообще помните, что педагог — это всегда в большой степени артист. Вы должны во время урока отрешиться от своих повседневных забот, должны быть в хорошем, радостном настроении (ваше настроение легко передается ребенку), должны уметь не только почувствовать, но и выразить голосом, жестом, мимикой удивление, радость, недоумение, настороженность, задумчивость — словом, любые эмоции, которые могут возникнуть во время занятий, во время звучания музыки. Вы должны и хорошо играть свою роль "ученика", убедительно для ребенка делая преднамеренные "ошибки", изображая "непонимание". Обстановка занятий должна быть эмоциональной, но и достаточно серьезной, рабочей. Создать такую атмосферу — важная задача.

Уроки-игры служат цепи раннего развития музыкальных задатков ребенка-дошкольника. Уроки прямо ведут к дальнейшему последовательному обучению (игре на фортепиано или на любом другом инструменте). Познакомится ребенок и с началами нотной записи. Опыт подтверждает, что успешные занятия дают свои плоды не только в сфере музыкальной. На этих уроках обогащаются все стороны эмоциональной жизни ребенка, он учится работать внимательно, целенаправленно, у него развивается познавательный интерес. Общение с ребенком в минуты музыкальных занятий может доставить вам много родительской радости. Отец и дети, играя "в музыку" все вместе, могут почувствовать себя в эти минуты семьей, объединенной чем-то красивым и интересным, чем-то очень важным для всех.

 

Ваш малыш:

Как лечить ветрянку у детей

News image

Часто встречающееся детское инфекционное заболевание – ветряная оспа. В 99% случаев она протекает легко и не имеет осложнений. Куда опаснее ...

Игры с ребенком: от 3 до 6 месяцев

News image

ИГРА С ШАРФИКОМ Повяжите яркий шарф так, чтобы его концы свисали вам на грудь. Лягте на спину, подложив под голову подушку, ...

На заметку "Маме и малышу" — после родов:

News image

Восстановление менструального цикла после родов

Известно, что после родов организму женщины требуется некоторое время, что­бы те органы и системы, которые подверглись изме­нениям во время беременно­сти и родов, пришли в нор­му. ...

News image

Изменения в организме женщины после родов

Молочные железы Молочные железы состоят из желез, жировой и соединительной ткани. В каждой груди есть 15-20 желез. Именно в них ...

News image

Контрацепция после родов

Через некоторое время после родов женщина возвращается к нормальной сексуальной жизни, и естественно, что перед ней встает вопрос о необходимости ...

News image

Искусственное и смешанное вскармливание

При недостатке или отсутствии грудного молока у матери лучшей пищей для ребенка первых месяцев жизни является донорское, то есть сцеженное ...

Для мамы на заметку

Питание беременных: Витамины и минералы

News image

Чтобы получать достаточное количество витаминов и минералов, нужно есть сырые овощи, ягоды и ...

ЭКО для «чайников»

News image

Писать про ЭКО - занятие неблагодарное. С одной стороны репродуктивная грамотность женского населения поголовна, все знают «про это» больше любого ...

Малокровие

News image

Малокровие, или анемия, внешне проявляется бледностью кожи и слизистых оболочек и характеризуется снижением в крови количества красных кровяных шариков (эритроцитов) ...

Страхи у детей: откуда они берутся?

News image

Острый эмоциональный дискомфорт и развивающееся воображение приводит к 3 годам к появлению целой группы стойких и достаточно типичных страхов. Дети ...

Ваш ребёнок день за днём вместе с онлайн-журналом BabyDays