Разделы сайта
К рождению ребёнка
![]() Ортопедические подушки для новорожденного – растем и развиваемся правильно! |
![]() Интернет магазины детской одежды от 1 до 3 лет |
![]() Выбор молокоотсоса для кормящей мамы |
![]() Обувь для малышей первого года жизни |
Мамы читают:
Последние
Читайте так же:
Откуда берутся двойки? |
![]()
Когда все внимание мамы направлено только на оценки, есть опасность, что она не станет (ее просто не хватит) интересоваться его радостями и огорчениями, не связанными с успеваемостью.
В этой ситуации родители могут «управлять» успеваемостью ребенка только до тех пор, пока он эмоционально связан с ними. А поскольку своим собственным отношением они разрушают эмоциональный контакт, то это положение долго не продлится. Когда же ребенок перестанет реагировать на то, что мама расстраивается из-за троек, обнаружится, что своих собственных мотивов к хорошей учебе у него нет. Соответственно возникает безразличие или отвращение к школе. После исчезновения «эмоционального» стимула не включается гораздо более естественная познавательная потребность, так как не была сформирована. Следовательно, для ребенка процесс обучения становится бесцельным. К 4-му классу 90 процентов детей теряют интерес к школе и обучению, но все-таки как хотелось бы этого избежать! Не стоит, разумеется, думать, что позиция взрослых по отношению к школе и оценкам однозначно определяет успеваемость ученика. Гораздо чаще признаки пугающей нас неуспеваемости коренятся в недоработках дошкольного воспитания, в неполной психологической готовности 6-7-летнего ребенка к школе, в его индивидуальных особенностях, характере его учительницы, в том, насколько удачно сложились отношения с ней и одноклассниками. Конечно, есть заведомо значимые причины, ведущие к неудачам при обучении в первом классе, вытекающие из несформированности необходимых навыков и умений. Так, недостаточное развитие мелких движений пальцев и кисти рук может привести к неудачам в написании букв, цифр, работе с конструктором, цветной бумагой на труде, красками и фломастерами на рисовании. Дефекты речи и слуха ведут к трудностям в чтении и усвоении орфографии. Но своевременная помощь, занятия со специалистами (логопедом, например) помогут наверстать упущенное. К сожалению, неполная готовность к школе проявляется не только в тех видах деятельности, на которые мы привыкли обращать внимание (нас часто волнует, насколько уверенно считает ребенок в пределах десятка, какие знает стихи и выразительно ли их читает, способен ли он к рисованию и музыке, нет ли дефектов речи, из-за которых его могут не принять в английскую школу, и т. д.), но и в другом. Гораздо важнее, какие ценности школьной жизни станут значимыми для вашего ребенка уже в первые месяцы обучения, насколько он готов их принять и сделать своими. Исследования психологов показывают, что одни дети считают ценным то, что слышат от взрослых, формирующаяся у них система ценностей строится по нашему, «взрослому», образцу. Основное для таких детей в школе - уроки, возможность научиться чему-то, в частности читать, считать, писать, то есть типично школьные виды деятельности. Они доставляют им удовольствие, их радует каждый успех и каждое достижение, по крайней мере в первом классе. Про таких детей можно сказать, что к школе они готовы, учиться могут. Другие дети ценят не это. Гораздо привлекательнее, чем уроки, для них все остальное - общение, игры, экскурсии, дежурство по классу и т. д. А из уроков предпочтительнее как раз те, которые больше связаны с привычной и знакомой по детскому саду деятельностью: рисованием, аппликацией, лепкой, пением, физкультурой и т. д. Здесь они чувствуют себя увереннее, получают удовольствие от того, что всё уже умеют и не надо учиться ничему новому. Это типично дошкольная точка зрения. Этим детям скучно, трудно и неинтересно совершать над собой усилие с целью чему-то научиться и что-то узнать. Им вполне достаточно того, что они умеют, а потребности или желания расширить область своих умений и знаний пока еще нет. Даже если они с жаром уверяют вас, что очень хотят учиться в школе, из этого не следует, что в слово «учиться» они вкладывают тот же смысл, что и вы. Это может означать, что для них важно ходить в школу, быть в ней, возвращаться (с портфелем и в форме, на глазах восхищенных дошколят и соседей). Важна может быть похвала учителя (за что угодно: за то, что не забыл белую рубашку, за то, что тихо сидел на уроке, быстро завтракал на переменке и т. д.). Они высоко ценят возможность поднять руку, встать и что-нибудь сказать (не обязательно то, о чем спросил учитель; чаще такие дети радостно начинают рассказывать о вещах, совсем не связанных с вопросом. Например, на вопрос: «Сколько букв в слове «коза»?» - может последовать ответ: «А я была летом у бабушки в деревне, там у нее козы нет, зато такой теленочек!»). Такие дети не полностью готовы к школе: мотивация у них носит ярко выраженный дошкольный, неучебный характер. Однако это не значит, что они глупые или неразвитые, просто они не вполне доросли до того, чтобы сделать свой первый шаг к взрослой жизни. Не спешите отдавать их в школу в 6 лет. А если отдали, то помогайте им. Настроить такого ребенка на учебу - дело не 1-2 дней, это потребует от вас длительной целенаправленной работы. В случае, когда подобная работа не проводится, когда 6-летний школьник предоставлен сам себе, привлекательность школы для него исчезает к концу первой четверти, а то и раньше, ему становится скучно в школе, учеба его не интересует. На вопрос: «Ну, что ты сегодня получил?» - ребенок может равнодушно ответить: «Двойку». Если поинтересоваться, за что ему поставили двойку, он с неподдельным недоумением ответит: «Не знаю». В этом случае надо немедленно разобраться, что происходит, иначе двойка станет привычной для него оценкой. Требовать от ребенка, чтобы он хорошо учился при условии, что не вполне готов к школе, бессмысленно. Научить его учиться - ваша задача. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Детские прыгунки для детей![]() |
Что подарить мальчику на 1 год?![]() |
Интернет магазины детской одежды от 1 до 3 лет![]() |
Детские угги![]() |
Мифы о новорожденных![]() |
Ддя женщин:
Ваш малыш:
Крещение ребенка что нужно?![]() Что необходимо знать родителям, которые решили окрестить ребенка? Для людей, которые верят во Всевышнего, обряд крещения – это второе по счету ... |
Режим дня ребенка в возрасте 3-4 месяцев![]() Кормление - 6 ч, 9.30 ч, 13 ч, 16.30 ч, 20 ч Бодрствование - 6.15-7.30, 9.45-11.00 , 13.45-14.30, 16.45-18.00, 20.15-21.00 Сон - ... |
На заметку "Маме и малышу" — после родов:
![]() Причины послеродовой депрессииКазалось бы, что может быть прекрасней, чем появление на свет малыша? Однако, несмотря на это, многие женщины после рождения ребенка ... |
![]() Контрацепция после родовЧерез некоторое время после родов женщина возвращается к нормальной сексуальной жизни, и естественно, что перед ней встает вопрос о необходимости ... |
![]() Восстановление менструального цикла после родовИзвестно, что после родов организму женщины требуется некоторое время, чтобы те органы и системы, которые подверглись изменениям во время беременности и родов, пришли в норму. ... |
![]() Изменения в организме женщины после родовМолочные железы Молочные железы состоят из желез, жировой и соединительной ткани. В каждой груди есть 15-20 желез. Именно в них ... |