Разделы сайта
К рождению ребёнка
![]() Ортопедические подушки для новорожденного – растем и развиваемся правильно! |
![]() Выбор молокоотсоса для кормящей мамы |
![]() Детский уголок в квартире |
![]() Косметика и другие аксессуары для новорожденного |
Мамы читают:
Мифы о новорожденных – очень слабые умственные способности |
Возможно, самыми позорными мифами о новорожденных являются мифы об их умственных способностях. Ссылаясь на данные анатомии мозга при рождении, ученые заключили, что он "примитивный" и слабо развит. И поскольку мозг занимает приблизительно одну четверть веса и объема всего тела ребенка, он не способен к выполнению "высших" функций мышления, узнавания, памяти. В течение сотен лет это предположение доминировало и в медицине, и в психологии, поощряя оскорбления в акушерстве и педиатрии, которые принимались при рождении как норма. Без мышления дети не могут обладать никаким опытом, накапливать знания, не способны к самопознанию, фактически они не могут существовать в настоящем. Этот миф искусственно задержал начало активного родительства и препятствовал массовому признанию новорожденных как личностей. Рассуждали так: нет мышления — нет личности; нет личности — нет необходимости родительствования. В прошлом исследователи мозга допустили одну из классических научных ошибок, разделив мозг и исследуя его по частям, чтобы выяснить, как он работает. Проблема состоит в том, что мозг работает должным образом, только если он представляет собой единое целое. Отдельные части — не система. Наиболее серьезной ошибкой было отделение мозга от двух других систем — эндокринной и иммунной. Медицина официально разделила их на три разные области: неврология, эндокринология и иммунология. Современные исследования показывают, что все три тесно связаны в одну центральную гуморальную информационную систему. Дискуссия по поводу миелинизации нервных волокон, приводящей к их изоляции, длится несколько десятилетий и подтверждает, что мозг в целом больше, чем его части. Когда я начинал излагать воспоминания рождения, о которых говорили мои пациенты, я сам сталкивался со стеной непонимания моих коллег. Они немедленно заявляли, что такие воспоминания невозможны, так как миелинизация нервных путей к моменту рождения является неполной и, следовательно, сигналы не могли должным образом проходить через нервную систему. Но правда состоит в том, что миелинизация начинается в некоторых местах уже через несколько недель после зачатия, но не завершается до зрелого возраста. Следователь но, это не может служить аргументом в определении возможностей функционирования мозга. Мозговой конвейер. Другим основным непониманием функции мозга младенца являлось то, что его мозг ассоциировался с двигателем на сборочном конвейере, то есть предполагалось, что он не работает до того момента, пока не будет установлена его последняя часть. Эту ошибку поддерживало и предубеждение, что части мозга, которые сформировались первоначально, были "примитивными" и менее значимыми, в то время как те, которые развивались позднее, были намного более сложными и важными. В лучшем случае это лишь половина правды, такая теория не "подпускала" ученых и родителей к пониманию мышления до рождения и оправдывала негуманные действия при рождении. Они полагали, что поскольку "сложные", "продвинутые" части мозга еще не были развиты, младенец не мог накапливать значимый опыт. О памяти и обучении не могло быть и речи. Кора мозга, симметричные левое и правое его полушария, находящиеся в верхней части черепа, формируются в последнюю очередь и имеют особенности строения в виде поздних эволюционных извилин, которые и отличают людей от других живых существ. Однако было сделано ложное заключение, что кора не работает, пока не закончено ее формирование, а остальная часть мозга не может участвовать в сложной деятельности. Задолго до завершения формирования коры головного мозга интегральные системы регуляции дыхания, сна, пробуждения, пространственной ориентации и движения уже функционируют. Чувства вкуса, осязания, обоняния и слуха полностью сформированы и скоординированы. Даже зрение развито при рождении, хотя визуальная часть коры еще окончательно не развита. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Режим дня ребенка в возрасте 9-12 месяцев![]() |
Искусственное и смешанное вскармливание![]() |
Питание детей от 1 года до 3 лет![]() |
Как часто нужно пеленать ребенка?![]() |
Детские качалки для новорожденных, как выбрать![]() |
Ддя женщин:
Ваш малыш:
Мифы о новорожденных![]() Новорожденный ребенок напоминает очаровательного пупсика только своими размерами: идеального кукольного поведения от него не удастся добиться. Кроха то сопит, то ... |
Питание детей при ожирении![]() В последнее время все чаще встречаются дети с избыточной массой тела - ожирением. Наблюдается ожирение преимущественно у детей, употребляющих в ... |
На заметку "Маме и малышу" — после родов:
![]() Методы контрацепции в послеродовый периодКогда рождается малыш, женщина с головой погружается в приятные хлопоты о нем. Стоит ли в это время ей думать о ... |
![]() Контрацепция после родовЧерез некоторое время после родов женщина возвращается к нормальной сексуальной жизни, и естественно, что перед ней встает вопрос о необходимости ... |
![]() Мало молока?Вам кажется, что малыш не наедается? Возможно, успешному кормлению мешают обычные ... |
![]() Питание кормящей материСуточный пищевой рацион кормящей матери должен содержать 120-130 г белков, 120-130 г жира, 450- 500 г углеводов. В среднем это ... |