Разделы сайта
К рождению ребёнка
![]() Выбор молокоотсоса для кормящей мамы |
![]() Крещение ребенка что нужно? |
![]() Детский уголок в квартире |
![]() Конверты для новорожденных |
Мамы читают:
Последние
Читайте так же:
Идем в школу: психологический аспект |
![]()
Поступление в школу и обучение в младших классах - последний этап детства и первая ступень к взрослой жизни, которую не минует ни один ребенок. Даже те, кто не ходили в ясли и детские сады, обязательно попадают в школу. Воспоминания о ней сохраняются надолго, а приобретенный в школе жизненный опыт во многом определяет дальнейшее развитие личности человека.
В школе у ребенка формируется отношение к своим обязанностям (пока - учебным, позже - профессиональным), к окружающим людям (пока - одноклассникам, затем - коллегам по работе), к начальству (сейчас - учителю, потом - любому другому). Ребенок в школе постепенно приобретает некое «социальное лицо», которое во многом скрывает его индивидуальность, которое, частично изменяясь, станет определять положение его в обществе, где отношение к нему будет не близкое, эмоциональное, а определяемое формальными требованиями. Начало обучения в школе - этап огромнейшей значимости. Ребенок в 6-7 лет, считавший себя уже вполне большим, занимаемый «уважаемое» положение в детском саду (старшая или подготовительная группа), умеющий играть во что угодно, получающий «престижные» роли в играх во дворе среди «дошколят», - и вдруг опять самый младший. Оказывается, надо еще очень многому учиться. Причем не понарошку, как в игре, или почти без усилий, как на занятиях в детском саду, а всерьез. Ребенок знает, что ему придется учиться, но его представления о школе достаточно поверхностны. В основном они базируются на рассказах взрослых, а также на том, что он видел в кино или по телевизору. Для того чтобы ребенок не разочаровался в школе в первые же дни учебы, необходимо правильно его сориентировать. Желательно, например, чтобы фильмы из жизни школьников вы смотрели вместе и по ходу дела объясняли ему не всегда понятные реалии школьной жизни. Аналогично следует поступать и при чтении книг на эту тему. Неплохо, если вы вспомните какой-то случай из собственной школьной жизни. Но не забывайте, что многое теперь в школе изменилось. Старайтесь не задавать ребенку жестких образцов в поведении, не создавайте заранее незыблемых представлений о том, что ожидает его там. Иногда взрослые, желая укрепить у ребенка стремление учиться, раскрашивают картину его пребывания в школе в голубые и розовые тона: «Там много детишек, мальчиков и девочек, все очень хорошие и веселые, дружат между собой, всегда друг другу помогают, никто никогда не дерется, на уроках сидят смирно, учатся только на «отлично» и очень любят свою учительницу...» Такая информация о школе может принести больше вреда, чем пользы. Столкнувшись с реальной школьной жизнью, ребенок неизбежно разочаруется в ней. Из-за несоответствия ожидаемого и существующего у него может возникнуть чувство растерянности и даже обиды. Если это происходит сразу, в первые дни учебы, то есть вероятность, что стойкое отвращение и страх перед школой останутся у ребенка надолго. Вова ждал школу с нетерпением. Он уже давно умел читать, считать, хорошо говорил, знал наизусть много стихов и был уверен, что будет отличником. Он ожидал от школы многого: друзей (в сад он не ходил), веселых, шумных игр на перемене, прогулок после школы с новым школьным другом, похвал доброй, улыбающейся учительницы, которая ставит его, Вову, всем в пример... Ожидания не оправдались. На школьном дворе среди других растерянных первоклашек Воза бросался то к одному, то к другому мальчику, заглядывал в глаза, предлагал дружить. Но не получил ответа. На уроке он расстроился из-за того, что его посадили не с мальчиком, а с девочкой, озирался в поисках «будущего друга», не слушал учительницу. В конце концов ему удалось отыскать того мальчика, с которым он пытался познакомиться на школьном дворе. Он написал ему записку печатными буквами: «Давай дружить». Встал и пошел через класс, чтобы отдать. Естественно, следующие 15 минут урока были посвящены Вове. На его примере учительница объясняла, как не надо себя вести, стыдила его, прочла вслух записку и долго еще объясняла, что в школу ходят не дружить, а учиться. А после урока ребята дразнили его, показывали на него пальцем, смеялись. Уже 2 сентября опухший от рыданий Вова в школу шел, как на эшафот, хотя скоро о прискорбном случае все забыли, он сам помнил и затаил глухую злобу по отношению ко всему, связанному со школой. Он замкнулся, не пытался больше ни с кем подружиться, до того стеснялся, что отказывался отвечать или отвечал еле слышно. В результате к концу первого класса заработал репутацию весьма слабого ученика. А поскольку дома его за это ругали, а сам он был всегда о себе более высокого мнения, то просто перестал делать уроки, придавать какое-либо значение учебе и целые дни проводил в игре со своей собакой - настоящим «верным другом».
На этом примере мы отчетливо видим, к чему привела неправильная ориентация мальчика, сформировавшаяся под влиянием рассказов бабушки и мамы о том, как хорошо в школе, какие там чудесные дети и т. д. Поскольку Вова не ходил в детский сад, не имел достаточного опыта общения со сверстниками, но очень стремился к нему, мечтал о друге, то именно этот аспект школьной жизни манил его больше всего и представлял максимальную ценность. Именно поэтому он и попал впросак: неудача в попытке завести друга оказалась наиболее значимой и определила его негативное отношение к школе в целом. Никакой бы трагедии не было и в этом, ведь многие дети уже через несколько месяцев учебы относятся к школе, мягко говоря, без восторга, но у Вовы «крушение иллюзий» произошло слишком резко, в первый же день, и он не смог этого выдержать. Для ребенка, поступающего в школу, часто бывает привлекательна лишь внешняя сторона школьной жизни, о которой мы, взрослые, почти не думаем. Мама и папа, отдавая ребенка в школу, обеспокоены в первую очередь тем, как он будет учиться, хорошо ли читает, умеет ли считать, как рисует, аккуратен ли, то есть содержательной стороной учебной деятельности. И не все родители понимают, что для первоклашки, особенно для шестилетки, большее значение имеют такие второстепенные с точки зрения взрослого, факторы, как возможность носить форму, портфель, то, как завернуты учебники, какого цвета пенал, есть ли красивый ластик или точилка и т. д. Для ребенка в первые дни, а иногда и месяцы обучения перемены представляют гораздо больший интерес, чем уроки, а занятия в группе продленного дня, где он играет с товарищами, более привлекательны, чем занятия утром в классе. В связи с этим становятся понятными такие зачастую удивляющие взрослого случаи, когда хороший, разумный мальчик вдруг проявляет полнейшее равнодушие к случайной двойке по математике, но гордится тем, что похвалили его постройку из конструктора на уроке труда. На математике ему было скучно, он не старался выполнить задание, соответственно и бурной эмоциональной реакции на неуспех не возникло. В то же время лодку из конструктора он мастерил с воодушевлением, был поглощен этой деятельностью и потому обрадовался, когда его похвалили, поставили ему хорошую оценку. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Что подарить ребенку?![]() |
Питание детей от 1 года до 3 лет![]() |
Ходунки детские – как выбрать и какие купить![]() |
Детские прыгунки для детей![]() |
Мифы о новорожденных![]() |
Ддя женщин:
Рекомендуем:
Ваш малыш:
Отсутствие аппетита у ребенка: как бороться?![]() Врачам довольно часто приходится выслушивать жалобы родителей на отсутствие аппетита у ребенка. Причины отсутствия аппетита или его понижения могут быть ... |
Детские прыгунки для детей![]() Двигательная активность и положительные эмоции – главные составляющие развития здорового и полноценного ребенка. На сегодняшний день существует огромное количество различных ... |
На заметку "Маме и малышу" — после родов:
![]() Восстановление после кесарева сеченияВосстановление после операции во многом зависит и от вашего возраста, телосложения и даже условий, при которых у вас была операция. Поэтому время восстановления варьируется у разных ... |
![]() Изменения в организме женщины после родовМолочные железы Молочные железы состоят из желез, жировой и соединительной ткани. В каждой груди есть 15-20 желез. Именно в них ... |
![]() Правильное питание кормящей материНекоторые думают, что кормящей матери нужно самой обильно питаться. Это неверно. Главное - питаться регулярно. А еда рекомендуется простая, особенно ... |
![]() Причины послеродовой депрессииКазалось бы, что может быть прекрасней, чем появление на свет малыша? Однако, несмотря на это, многие женщины после рождения ребенка ... |