Главная - Ребенок - Воспитание и развитие - Методики раннего развития детей
Методики раннего развития детей

Методики раннего развития детейМаленькие дети — это гении. Все новое и неизведанное малыши впитывают как губка. Они намного легче и быстрее поддаются обучению, чем взрослые. Задача родителей заключается в необходимости создать вокруг ребенка такие условия, чтобы он мог полностью и всесторонне развивать свои способности и потенциал.

Способность детей к легкому обучению была давно замечена учеными, врачами и педагогами, которые исследовали данный факт, а затем собрали свои знания и наблюдения в методики раннего развития детей.

Современные методики развития детей раннего возраста:

Методика Марии Монтессори

Суть методики Марии Монтессори, итальянского педагога и психолога, заключается в свободной работе ребенка в специально подготовленной среде. Педагог рассматривает воспитание как помощь малышу в самовыражении и свободе действий. Ребенку важно создать такие условия, в которых он сможет свободно развивать навыки по самообучению, саморазвитию и самовоспитанию. Ученик сам определяет продолжительность и интенсивность занятия с дидактическими материалами, которые он выбирает по своему желанию. Дидактические материалы находятся на виду и в свободном доступе. Обязательное условие для ребенка - возвратить материалы на место, как только он закончит игру.

При организации развивающей среды для малыша учитывается конкретный сенситивный период, то есть возраст ребенка, в течение которого формируются определенные психологические свойства, будь то развитие речи или восприятие маленьких предметов.

Особенность специальных Монтессори-классов заключается в разновозрастном составе учеников. Дети от 2 до 6 лет занимаются в одном помещении, взаимодействуя и помогая друг другу.

Методика раннего развития детей, разработанная Марией Монтессори, хороша тем, что применима дома, а для занятий подойдут предметы домашнего обихода: крупы и емкости для пересыпания, губка для переливания, веник и совочек для уборки за собой, и многие другие предметы, которые есть в каждом доме.

Основной элемент методики заключается в развивающей среде, а все остальное — от рода занятий до продолжительности игры — ребенок определит сам.

Методика развития Макото Шичиды

Японский профессор Макото Шичида занимался исследованиями работы полушарий мозга. Он утверждал, что у детей дошкольного возраста доминирует правое полушарие, которое как копилка собирает информацию и хранит её до востребования, а затем передает левому полушарию по специальным связям. Все, что человек хоть раз увидел, услышал или почувствовал «архивируется» навсегда в правом полушарии и потом воспроизводится в мозгу в виде образов-картинок. Правое полушарие способно обрабатывать большие объемы информации на высоких скоростях, в отличие от него, левое полушарие работает медленно, нуждается в многократном повторении и стирает лишнюю информацию из памяти. Однако чем старше становятся дети, тем больше ослабевает связь между полушариями. Если в раннем детстве эти связи не были востребованы, то они вовсе прекращают свое существование.

Поэтому профессор Шичида рекомендует предоставить малышам все необходимое, чтобы максимально сохранить и упрочить эти связи между полушариями.

Профессор разработал свою систему занятий с детьми, следуя которой обучаемый будет способен запоминать большие объемы информации и воспроизводить их в виде картинки, иными словами, данная методика раскрывает фотопамять, способность моментального счета, способность к языкам, абсолютный слух, интуицию и скоростное чтение.

Методика развития Глена Домана

Глен Доман придерживался мнения, что, чем раньше родители начнут занятия с ребенком, тем лучше, поскольку маленькие дети легче и быстрее усваивают информацию. Врач полагал, что зрительное восприятие является первостепенным и превалирует над другими способами познания мира. Развитие по методу Домана происходит путем демонстрирования ребенку карточек на разные темы как научные, так и бытовые. Ребенок познает мир, получает энциклопедические знания, учится читать, считать и изучает иностранные языки. На карточках может быть изображена картинка, картинка с подписью, только слово, красные точки для развития вычислительных способностей и многое другое. Показ карточек обязательно сопровождается озвучиванием иллюстрации, независимо от того, с подписью картинка или без. По мнению специалиста, опережающее обучение стимулирует работу мозга ребенка и способствует его развитию.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан корнями восходит к методике Глена Домана. Однако имеет свои отличительные черты. В первую очередь автор методики отмечает значимость внимания родителей к детям. Если ребенок испытывает интерес к чему-либо новому, задача родителя помочь малышу постичь это новое. Обучение должно иметь вид игры, которая прекращается, как только ребенку надоедает. Ни в коем случае нельзя устраивать малышу проверку знаний или каким-либо способом ограничивать его интересы.

Сесиль Лупан утверждает, что дети самых ранних возрастов все понимают, и родителям следует рассказывать детям о мире и происходящем вокруг, показывать картинки, петь песенки, разнообразить тактильные ощущения, позволяя трогать различные материалы и формы. Особое внимание стоит уделить музыке, рисованию, иностранным языкам. Автор методики убеждает, что знание предшествует пониманию.

Не навреди!

Какую бы методику раннего развития детей родители ни выбрали, главное, чтобы она подходила ребенку, и занятия проходили не принудительно, а по желанию малыша. Очевидно, что мамы прилагают много усилий при подготовке к занятиям, но им не стоит обижаться на ребенка, если он отказывается заниматься. Тем более, не стоит ждать от него сиюминутных результатов. Все, что делает мама для своего ребенка, найдет отголосок в будущем и принесет плоды.

И самое главное, каждая методика раннего развития хороша по-своему, но наибольший опыт и наилучшее развитие малыш получает от общения с родителями. То, что ребенок сегодня делает с родителями, то он завтра сделает сам.

 


Читайте:


Ваш малыш:

Прибавка веса и роста у детей в первый год жизни

News image

Вес доношенных детей при рождении в среднем для мальчиков - 3500 г, для девочек - 3350 г. В первую неделю ...

Как лечить ветрянку у детей

News image

Часто встречающееся детское инфекционное заболевание – ветряная оспа. В 99% случаев она протекает легко и не имеет осложнений. Куда опаснее ...

На заметку "Маме и малышу" — после родов:

News image

Восстановление менструального цикла после родов

Известно, что после родов организму женщины требуется некоторое время, что­бы те органы и системы, которые подверглись изме­нениям во время беременно­сти и родов, пришли в нор­му. ...

News image

Питание кормящей матери

Суточный пищевой рацион кормящей матери должен содержать 120-130 г белков, 120-130 г жира, 450- 500 г углеводов. В среднем это ...

News image

Методы контрацепции в послеродовый период

Когда рождается малыш, женщина с головой погружается в приятные хлопоты о нем. Стоит ли в это время ей думать о ...

News image

Изменения в организме женщины после родов

Молочные железы Молочные железы состоят из желез, жировой и соединительной ткани. В каждой груди есть 15-20 желез. Именно в них ...

Для мамы на заметку

Запоры у детей. Вопросы и ответы.

News image

Врачи считают запоры наиболее распространенной патологией желудочно-кишечного тракта у детей и недаром стараются почаще обращать внимание родителей на эту сторону ...

Увеличение потоотделения во время беременности

News image

Изменения, происходящие в организме женщины в период беременности, затрагивают и потовые железы. В результате она потеет сильнее, чем обычно....

ТРЕВОГИ БУДУЩИХ МАМОЧЕК

News image

Беременные женщины часто испытывают бессознательные страхи и тревоги. Один из основных страхов работающих женщин, которые собираются стать матерями, - как ...

Купание и гигиена во время болезни

News image

Туалет больного ребенка. Требования к чистоте тела больных детей такие же высокие, как и до ...

Ваш ребёнок день за днём вместе с онлайн-журналом BabyDays