Главная - Ребенок - Воспитание и развитие - Музыкальные игры-уроки для детей
Музыкальные игры-уроки для детей

 

Музыкальные игры-уроки для детейИгры-уроки в домашних условиях имеют свою специфику, свои плюсы и минусы, которые родителям необходимо знать и учитывать при организации занятий. Чтобы пояснить, что имеется в виду, стоит привести сравнение со школой.

Ребенок идет в школу на музыкальные занятия. Он встречается с педагогом и коллективом детей, попадает в необычную для него рабочую обстановку в комнату-класс. Он видит новые предметы: столы, пианино, доску, наглядные пособия. Многие дети при этом ощущают свою беспомощность, держатся в этой обстановке неуверенно, скованно.

Когда же ребенок начинает учиться дома, ему все привычно, знакомо, понятно. Он один, все внимание педагога направлено на него. Правда, необычно то, что комната, в которой он шалил, играл с игрушками, вдруг превращается в комнату-класс, где он начинает музыкальные занятия. В домашних условиях ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, но иногда слишком свободно.

Что необходимо сделать, чтобы создать действительно рабочую обстановку. Свою хорошо знакомую комнату он должен вместе с родителями подготовить к занятиям. Для занятий надо поставить столик, к нему стул и скамейку для ног, чтобы они не болтались. На стул, который стоит у фортепиано, необходимо положить подкладку такой толщины, чтобы локти ребенка были на уровне клавиатуры, можно чуть выше. Нельзя допускать, чтобы локти висели! Нужно положить на стол необходимые к данному уроку предметы, игрушки и папку с наглядными пособиями—картинками, знаками. А пособия-игрушки ребенок может делать вместе с родителями.

Перечислим, что надо знать, помнить и уметь делать родителям, которые два раза в неделю будут выступать в роли учителя и в роли ученика.

  1. Мама или папа делают нужные указания так, чтобы не убивать веру ребенка в себя.
  2. Родители должны всегда хорошо знать, чем они будут заниматься с ребенком на конкретном уроке. Для этого нужно продумать, что и как они скажут ребенку в первый раз, какие будут приводить сравнения, вызывать ассоциации, каким образом станут обращаться к воображению и фантазии ребенка. С большой требовательностью надо отнестись к себе, знать, что первые впечатления оставляют глубокий след в сознании ребенка.
  3. Не забывать, что новую игру первый раз проводит всегда взрослый, и в роли учителя выступают обязательно мама или папа. Роли меняются только потом.
  4. Продолжительность урока определяется состоянием ребенка, его работоспособностью (примерно можно указать 20—30 минут). Очень полезно и интересно для самих родителей вести дневник занятий, в котором отмечаются все занятия, что сделано, как занимался ребенок, ваши наблюдения и т. д.
  5. Состав группы для занятий может быть разный. Например: мама или папа и один ребенок. Мама или папа и 2—3 ребенка (приглашаются друзья ребенка). Помните, что состав группы менять нельзя, его надо установить с самого начала, с первого урока.
  6. На положительных интонациях говорить о недостатках, то есть сначала сказать, что получилось хорошо, а только потом, сравнивая хорошее и плохое, исправлять ошибки.
  7. Папа или мама, будучи в роли ученика, должны сознательно "ошибаться", чтобы ребенок находил ошибки, помогал ученикам-взрослым исправлять их. Тем самым родители, ставя себя в роль "ошибающегося", помогут своему ребенку в музыкальном развитии. Этот момент в игре очень важен, так как многие дети, играя со взрослыми, естественно, убеждены, что родители делают всегда все правильно, а это ослабляет внимание ребенка-учителя к качеству выполнения задания, которое он сам же дал.

Взрослые должны знать, что ребенок обучается не только тогда, когда сам действует, но и тогда, когда проверяет действия другого. Вообще помните, что педагог — это всегда в большой степени артист. Вы должны во время урока отрешиться от своих повседневных забот, должны быть в хорошем, радостном настроении (ваше настроение легко передается ребенку), должны уметь не только почувствовать, но и выразить голосом, жестом, мимикой удивление, радость, недоумение, настороженность, задумчивость — словом, любые эмоции, которые могут возникнуть во время занятий, во время звучания музыки. Вы должны и хорошо играть свою роль "ученика", убедительно для ребенка делая преднамеренные "ошибки", изображая "непонимание". Обстановка занятий должна быть эмоциональной, но и достаточно серьезной, рабочей. Создать такую атмосферу — важная задача.

Уроки-игры служат цепи раннего развития музыкальных задатков ребенка-дошкольника. Уроки прямо ведут к дальнейшему последовательному обучению (игре на фортепиано или на любом другом инструменте). Познакомится ребенок и с началами нотной записи. Опыт подтверждает, что успешные занятия дают свои плоды не только в сфере музыкальной. На этих уроках обогащаются все стороны эмоциональной жизни ребенка, он учится работать внимательно, целенаправленно, у него развивается познавательный интерес. Общение с ребенком в минуты музыкальных занятий может доставить вам много родительской радости. Отец и дети, играя "в музыку" все вместе, могут почувствовать себя в эти минуты семьей, объединенной чем-то красивым и интересным, чем-то очень важным для всех.

 

Ваш малыш:

Отсутствие аппетита у ребенка: как бороться?

News image

Врачам довольно часто приходится выслушивать жалобы родителей на отсутствие аппетита у ребенка. Причины отсутствия аппетита или его понижения могут быть ...

Когда ребёнок плохо спит

News image

Всем известно, что сон играет важнейшую роль в жизни человека. Взрослые спят почти треть своей жизни. А вот новорожденные спят ...

На заметку "Маме и малышу" — после родов:

News image

Примерный рацион питания (меню) для кормящей матери

1-й день 1-й завтрак. Сельдь с картофелем. Салат из сезонных овощей: из салатного растения со сметаной и сахаром; из свежей капусты ...

News image

Причины послеродовой депрессии

Казалось бы, что может быть прекрасней, чем появление на свет малыша? Однако, несмотря на это, многие женщины после рождения ребенка ...

News image

Восстановление после кесарева сечения

Восстановление после операции во многом зависит и от вашего возраста, телосложения и даже условий, при которых у вас была операция. Поэтому время восстановления варьируется у разных ...

News image

Отлучение от груди

Рано или поздно в жизни мамы и малыша наступает момент, когда грудное вскармливание приходится завершать. Это может быть вызвано необходимостью ...

Для мамы на заметку

Что подарить мальчику на 4 года?

News image

В четыре года мальчики становится более рассудительным и послушным им свойственно стремление к самостоятельности, к активному познанию окружающего мира. Поэтому ...

Безболезненные роды: опыт наших предков

News image

Издревле человечество пыталось найти способы приглушения болей во время родов. Этот мучительный процесс длился веками. И здесь интересны воззрения разных ...

10 ПЛЮСОВ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

News image

Факты, подтвержденные исследованиями  ученых  всего мира Грудное молоко - продукт, который природа создавала в течение миллионов лет эволюции и который ...

Восстановление после кесарева сечения

News image

Восстановление после операции во многом зависит и от вашего возраста, телосложения и даже условий, при которых у вас была операция. Поэтому время восстановления варьируется у разных ...

Ваш ребёнок день за днём вместе с онлайн-журналом BabyDays