Главная - Ребенок - Воспитание и развитие - Музыкальные игры-уроки для детей
Музыкальные игры-уроки для детей

 

Музыкальные игры-уроки для детейИгры-уроки в домашних условиях имеют свою специфику, свои плюсы и минусы, которые родителям необходимо знать и учитывать при организации занятий. Чтобы пояснить, что имеется в виду, стоит привести сравнение со школой.

Ребенок идет в школу на музыкальные занятия. Он встречается с педагогом и коллективом детей, попадает в необычную для него рабочую обстановку в комнату-класс. Он видит новые предметы: столы, пианино, доску, наглядные пособия. Многие дети при этом ощущают свою беспомощность, держатся в этой обстановке неуверенно, скованно.

Когда же ребенок начинает учиться дома, ему все привычно, знакомо, понятно. Он один, все внимание педагога направлено на него. Правда, необычно то, что комната, в которой он шалил, играл с игрушками, вдруг превращается в комнату-класс, где он начинает музыкальные занятия. В домашних условиях ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, но иногда слишком свободно.

Что необходимо сделать, чтобы создать действительно рабочую обстановку. Свою хорошо знакомую комнату он должен вместе с родителями подготовить к занятиям. Для занятий надо поставить столик, к нему стул и скамейку для ног, чтобы они не болтались. На стул, который стоит у фортепиано, необходимо положить подкладку такой толщины, чтобы локти ребенка были на уровне клавиатуры, можно чуть выше. Нельзя допускать, чтобы локти висели! Нужно положить на стол необходимые к данному уроку предметы, игрушки и папку с наглядными пособиями—картинками, знаками. А пособия-игрушки ребенок может делать вместе с родителями.

Перечислим, что надо знать, помнить и уметь делать родителям, которые два раза в неделю будут выступать в роли учителя и в роли ученика.

  1. Мама или папа делают нужные указания так, чтобы не убивать веру ребенка в себя.
  2. Родители должны всегда хорошо знать, чем они будут заниматься с ребенком на конкретном уроке. Для этого нужно продумать, что и как они скажут ребенку в первый раз, какие будут приводить сравнения, вызывать ассоциации, каким образом станут обращаться к воображению и фантазии ребенка. С большой требовательностью надо отнестись к себе, знать, что первые впечатления оставляют глубокий след в сознании ребенка.
  3. Не забывать, что новую игру первый раз проводит всегда взрослый, и в роли учителя выступают обязательно мама или папа. Роли меняются только потом.
  4. Продолжительность урока определяется состоянием ребенка, его работоспособностью (примерно можно указать 20—30 минут). Очень полезно и интересно для самих родителей вести дневник занятий, в котором отмечаются все занятия, что сделано, как занимался ребенок, ваши наблюдения и т. д.
  5. Состав группы для занятий может быть разный. Например: мама или папа и один ребенок. Мама или папа и 2—3 ребенка (приглашаются друзья ребенка). Помните, что состав группы менять нельзя, его надо установить с самого начала, с первого урока.
  6. На положительных интонациях говорить о недостатках, то есть сначала сказать, что получилось хорошо, а только потом, сравнивая хорошее и плохое, исправлять ошибки.
  7. Папа или мама, будучи в роли ученика, должны сознательно "ошибаться", чтобы ребенок находил ошибки, помогал ученикам-взрослым исправлять их. Тем самым родители, ставя себя в роль "ошибающегося", помогут своему ребенку в музыкальном развитии. Этот момент в игре очень важен, так как многие дети, играя со взрослыми, естественно, убеждены, что родители делают всегда все правильно, а это ослабляет внимание ребенка-учителя к качеству выполнения задания, которое он сам же дал.

Взрослые должны знать, что ребенок обучается не только тогда, когда сам действует, но и тогда, когда проверяет действия другого. Вообще помните, что педагог — это всегда в большой степени артист. Вы должны во время урока отрешиться от своих повседневных забот, должны быть в хорошем, радостном настроении (ваше настроение легко передается ребенку), должны уметь не только почувствовать, но и выразить голосом, жестом, мимикой удивление, радость, недоумение, настороженность, задумчивость — словом, любые эмоции, которые могут возникнуть во время занятий, во время звучания музыки. Вы должны и хорошо играть свою роль "ученика", убедительно для ребенка делая преднамеренные "ошибки", изображая "непонимание". Обстановка занятий должна быть эмоциональной, но и достаточно серьезной, рабочей. Создать такую атмосферу — важная задача.

Уроки-игры служат цепи раннего развития музыкальных задатков ребенка-дошкольника. Уроки прямо ведут к дальнейшему последовательному обучению (игре на фортепиано или на любом другом инструменте). Познакомится ребенок и с началами нотной записи. Опыт подтверждает, что успешные занятия дают свои плоды не только в сфере музыкальной. На этих уроках обогащаются все стороны эмоциональной жизни ребенка, он учится работать внимательно, целенаправленно, у него развивается познавательный интерес. Общение с ребенком в минуты музыкальных занятий может доставить вам много родительской радости. Отец и дети, играя "в музыку" все вместе, могут почувствовать себя в эти минуты семьей, объединенной чем-то красивым и интересным, чем-то очень важным для всех.

 

Ваш малыш:

Прикорм ребенка

News image

После 4,5-5 месяцев жизни младенца грудное молоко матери, даже если его имеется в избытке, уже не покрывает полностью потребностей ребенка ...

Как выбрать подгузники?

News image

Одноразовые подгузники сейчас настолько популярны, порой даже кажется, что они были всю жизнь. Многие мамы уже не представляют себе жизнь ...

На заметку "Маме и малышу" — после родов:

News image

Методы контрацепции в послеродовый период

Когда рождается малыш, женщина с головой погружается в приятные хлопоты о нем. Стоит ли в это время ей думать о ...

News image

Правильное питание кормящей матери

Некоторые думают, что кормящей матери нужно самой обильно питаться. Это неверно. Главное - питаться регулярно. А еда рекомендуется простая, особенно ...

News image

Отлучение от груди

Рано или поздно в жизни мамы и малыша наступает момент, когда грудное вскармливание приходится завершать. Это может быть вызвано необходимостью ...

News image

Причины послеродовой депрессии

Казалось бы, что может быть прекрасней, чем появление на свет малыша? Однако, несмотря на это, многие женщины после рождения ребенка ...

Для мамы на заметку

О чем вас спросят в интересном положении?

News image

И все-таки, беременность не зря называют «интересным положением». Любая женщина в этом самом положении вызывает у окружающих здоровый, неподдельный, и ...

Тошнота и рвота при беременности

News image

Рвота возникает у беременных обычно в первые несколько месяцев. Но появление этого симптома совсем не является обязательным: он может присутствовать ...

Герпес и беременность

News image

Возбудителем заболевания является вирус простого герпеса (ВПГ) первого и второго типа. Второй тип вируса передается половым путем, первый - преимущественно ...

Третий месяц беременности

News image

На третьем месяце беременности ощущения женщины остаются такими же, как и на втором. У нее также могут быть головные боли, ...

Ваш ребёнок день за днём вместе с онлайн-журналом BabyDays